Перевыпустить электронную подпись, полученную в налоговом органе, можно через Личный кабинет налогоплательщика

Дата публикации: 26.01.2023 05:28

За 2022 год в Едином регистрационном центре Омской области квалифицированную электронную подпись (КЭП) получили 7 379 налогоплательщиков, из них 4 446 юридических лиц и 2 933 индивидуальных предпринимателей.

Выданная налоговым органом электронная подпись имеет срок действия 15 месяцев и может применяться для юридически значимого электронного документооборота, а также работать на всех электронных площадках, использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности.

Налогоплательщики, которые подключены к сервисам «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» могут перевыпустить КЭП без личной явки в налоговый орган. Такая возможность доступна только при авторизации в сервисах с использованием действующего сертификата, ранее полученного в Удостоверяющем центре ФНС России. В процессе перевыпуска сертификата для записи КЭП используется носитель, ранее представленный заявителем в Удостоверяющий центр ФНС России.

Сведения об истечении срока действия сертификатов, выданных Удостоверяющим центром ФНС России, направляются на электронную почту, указанную в заявлении на выпуск КЭП, а также в виде сообщения в личном кабинете сервиса «Госуслуги».

При наличии КЭП налогоплательщик имеет возможность направлять документы в регистрирующий орган удаленно в форме электронного документа, используя электронные сервисы ФНС России «Государственная онлайн - регистрация бизнеса», «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

При подаче документов в электронном виде отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины, а также подтверждения подлинности подписи заявителя у нотариуса. Кроме того, направить документы в налоговый орган в электронном виде можно в любое время суток.