На совещании в администрации Орловской области говорили о необходимости получения электронной подписи

Дата публикации: 02.06.2022 10:26

Начальник отдела информационной безопасности и информационных технологий УФНС России по Орловской области Р.Р. Калдаров принял участие в совещании, прошедшем в администрации Орловской области под председательством заместителя Губернатора и Председателя областного Правительства по планированию, экономике и финансам В.А.Тарасова.

В мероприятии также приняли участие члены регионального Правительства и представители орловских промышленных предприятий.

Участники совещания обсудили меры по обеспечению стабильной работы промышленных предприятий Орловской области в условиях введения в отношении Российской Федерации экономических санкций рядом недружественных иностранных государств. В частности, возможность льготного кредитования, получения региональной субсидии, освобождение от НДС ряда импортного технологического оборудования, если оно не имеет российских аналогов.

- С 1 июля 2021 года Федеральная налоговая служба приступила к реализации проекта по выдаче бесплатных квалифицированных электронных подписей (КЭП) индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности) и нотариусам, - обратил внимание участников совещания Р.Р. Калдаров. – На текущий момент около 30% налогоплательщиков области, обязанных применять в своей деятельности КЭП Удостоверяющего центра ФНС России, обеспечено электронными подписями.

Роман Романович отметил, что с 01.01.2023 подписи, выданные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам коммерческими удостоверяющими центрами, станут нелегитимны.

В целях предупреждения возможных негативных последствий, Р.Р.Калдаров обратился к руководителям организаций с просьбой не откладывать получение КЭП на последние дни, а заблаговременно подать заявление на выпуск ключа электронной подписи в УЦ ФНС России.

Он также напомнил, что в рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации.

Для получения электронной подписи необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и носитель ключевой информации (токен), который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСТЭК России или ФСБ России.