ENG

Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2021 год

Дата публикации: 17.02.2022 13:00

В УФНС России по Пермскому краю подведены итоги деятельности по урегулированию налоговых споров. За 2021 год наблюдается снижение количества рассмотренных жалоб по налоговым спорам на 12,7 процентов (2020 год – 425  жалоб, 2021 год – 371 жалоба).

Снижение рассмотренных жалоб (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) произошло за счет уменьшения жалоб по камеральным налоговым проверкам (на 49 жалоб или 40,1 процентов), на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа (на 51 жалобу или 38,9 процентов) и на иные ненормативные акты налоговых органов (на 13 жалоб или 12,4 процентов).

Количество жалоб на решения регистрирующего органа в соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поступивших в 2021 году, осталось на уровне 2020 года (61 жалоба), а количество рассмотренных жалоб уменьшилось на 26,9 процентов (с 52 жалоб до 38 жалоб).

В течение 2021 года велась работа по применению согласительных процедур по урегулированию споров в досудебном порядке. Так, оставлено без рассмотрения 94 жалобы (17,8 процентов от общего количества поступивших жалоб по налоговым спорам) по причине устранения нарушенных прав и отзыва жалоб.

Управление напоминает, что результаты рассмотрения жалоб (обращений, заявлений) можно узнать на сайте ФНС России в разделе Досудебное урегулирование налоговых споров, сервис «Узнать о жалобе».

Также налогоплательщики имеют возможность ознакомиться с правовой позицией ФНС России по различным категориям споров с помощью онлайн-сервиса «Решения по жалобам», оценить свои риски и перспективы обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.