Дата публикации: 22.09.2017 14:30 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
«Налоговым органам удается эффективней противодействовать злоупотреблениям в процедурах банкротства благодаря повышению качества представления интересов государства и нововведениям в законодательство о банкротстве», - сообщил начальник Управления обеспечения процедур банкротства ФНС России Константин Чекмышев на научно-практической конференции в Иркутске.
«Если в 2015 году мы получали от банкротств около 28 млрд рублей в год, то в 2016 году — уже 64 млрд. При этом только за 8 месяцев 2017 года общие поступления составили 57 млрд рублей. За 8 месяцев 2017 года в процедурах банкротства поступило текущих платежей на 60%, а во внебюджетные фонды на 80% больше, чем за аналогичный период прошлого года», - рассказал Константин Чекмышев.
Основные изменения законодательства расширили понятие контролирующего лица и упростили доказывание статуса бенефициара как контролирующего лица. Кредиторы получили возможность обращаться с исками о привлечении к субсидиарной ответственности вне процедуры банкротства, в том числе если у должника не было активов для проведения банкротства и он был исключен из ЕГРЮЛ.
Он также отметил, что поступления в бюджет в результате привлечения к субсидиарной ответственности налоговыми органами за 8 месяцев 2017 года составили в 12 раз больше, чем за аналогичный период 2016 года.
В заключение Константин Чекмышев отметил, что в настоящее время складывается положительная практика заключения мировых соглашений. Поступления в результате заключения мировых соглашений увеличились в 4,5 раза. Организации предпочитают добровольно погашать задолженность по обязательным платежам до введения процедуры банкротства. Это положительным образом сказывается на доверии в бизнес-среде.
В конференции принимали участие представители арбитражных судов Восточно-Сибирского округа, преподаватели Московского государственного университета, Российской академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина, Национального исследовательского Томского государственного университета.