Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в феврале 2021 года

Дата публикации: 03.03.2021 09:07

В УФНС России по Ростовской области в феврале месяце 2021 года поступило 295 обращение от граждан, в том числе 57 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 18 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 6 обращений, 8 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 57 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 12 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 43 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 29 % (в феврале 2020 года поступило 417 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 61 (20,7%) обращение, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 31(10,5%) обращение, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 30 (10,2%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 27 (9,2%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 25 (8,5%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 14 (4,7%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 (3,7%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 11 (3,7%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 7 (2,4) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 6 (2,0%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 3 (1,0%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 (1,0%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 2 (0,7%) обращения, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 1 (0,3%) обращение, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 1 (0,3%) обращение, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 7598 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на
14 % (в январе 2020 года поступило 8846 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1340 (17,6%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 959 (12,6%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 955 (12,6%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 481 (6,3%) обращение, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 391 (5,1%) обращение, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 361 (4,8%) обращение.

Значительное количество обращений поступало по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 321 (4,2%) обращение, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 207(2,7%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 192 (2,5%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 84 (1,1%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 78 (1,0%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 33 (0,4%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 26 (0,3%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения - 20 (0,3%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 (0,01%) обращение, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 1 (0,01%) обращение, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.