Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в марте 2021 года

Дата публикации: 05.04.2021 15:36

В УФНС России по Ростовской области в марте месяце 2021 года поступило 400 обращений от граждан, в том числе 77 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 25 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 24 обращения, 6 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 51 обращение, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 9 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 45 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 39 % (в марте 2020 года поступило 653 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 103 (25,8%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 32 (8,0%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 30 (7,5%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 29(7,3%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 25 (6,3%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 14 (3,5%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 12 (3,0%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 12 (3,0%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 10 (2,5%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 10 (2,5%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 10 (2,5%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 6 (1,5%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 6 (1,5%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 5 (1,3%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр - 6 (1,5%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 2 (0,5%) обращения, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в марте месяце поступило – 8781 обращение от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 8,1 % (в марте 2020 года поступило 9553 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1340 (15,3%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 959 (10,9%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 955 (10,9%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 481 (5,5%) обращение, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 391 (4,5%) обращение, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 361 (4,1%) обращение.

Значительное количество обращений поступало по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 321 (3,7%) обращение, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 207(2,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 192 (2,2%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 84 (1,0%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 78 (0,9%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 33 (0,4%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 26 (0,3%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения - 20 (0,2%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 (0,02%) обращение, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 1 (0,02%) обращение, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.