Дата публикации: 09.08.2021 08:31 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Ростовской области в июле месяце 2021 года поступило 301 обращение от граждан, в том числе 61 обращение поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 20 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1 обращение, 6 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 37 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 10 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 46 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 13 % (в июле 2020 года поступило 346 обращений).
Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 71 (24%) обращение, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 32 (10,6%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 22 (7,3%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 18 (6%) обращений.
Значительное количество обращений граждан касалось вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 13 (4,3%) обращений, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 12 (4%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 10 (3,3%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 8 (2,7%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 8 (2,7%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 13 (4,3%) обращений.
Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 (2,3%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 6 (2%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 6 (2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 4 (1,3%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (1%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 1 (0,2%) обращение и по другим вопросам.
В подведомственные налоговые органы в июле месяце поступило – 6045 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 19,0 % (в июле 2020 года поступило 7622 обращения).
Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 1480 (24,5%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 981 (16,2%) обращение, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 417 (6,9%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 403 (6,7%) обращения, вопросов государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 183 (3,0%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 175 (2,9%) обращений.
Значительное количество обращений поступало по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 130 (2,2%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 148 (2,5%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 147 (2,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 100 (1,7%) обращений.
Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 56 (0,9%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 55 (0,9%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 28 (0,5%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 25 (0,4%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 обращения, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 2 (0,03%) обращения, и по другим вопросам.
За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратились 2 гражданина, которым даны были объяснения.
Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.