Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за сентябрь 2022 года

Дата публикации: 07.10.2022 14:41

В УФНС России по Ростовской области в сентябре месяце 2022 года поступило 296 обращений от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 67 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 30 обращений поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 7 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя, 4 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 60 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 2 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 45 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 8,8 % (в сентябре 2021 года поступило 272 обращение).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 54 (18,2%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 35 (11,8 %) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 29 (9,8%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов уклонения от налогообложения – 13 (4,4%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 13 (4,4%) обращений, вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 12 (4,1 %) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 10 (3,4%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 (2,4%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 5 (1,7%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 5 (1,7%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 4 (1,4 %) обращения, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 4 (1,4%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 3 (1%) обращения, по вопросам организации работы с налогоплательщиками, исчисления и уплаты транспортного и земельного налогов – по 2 (0,7%) обращения.

В подведомственные налоговые органы в сентябре месяце поступило – 5104 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 3% (в сентябре 2021 года поступило 4956 обращений).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 1063 (20,8%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 589 (11,5%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 356 (7,0%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 350 (6,9 %) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 347 (6,8%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 213 (4,2%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 192 (3,8%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 129 (2,5 %) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 119 (2,3%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 105 (2,1%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 92 (1,8%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 72 (1,4%) обращения, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 43 (0,8 %) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения – 21 (0,4%) обращение, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 21 (0,4 %) обращение и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратилось 2 человека, которым были даны разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.