Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за 3 квартал 2022 года

Дата публикации: 07.10.2022 15:28

В УФНС России по Ростовской области в 3 квартале 2022 года поступило 928 обращений от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 195 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 102 обращения поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 7 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (СЭД-Регион), 23 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя, 5 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 179 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 7 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 114 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 3,9 % (в 3 квартале 2021 года поступило 893 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 154 (16,6 %) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 119 (12,8 %) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 96 (10,3%) обращений.
Значительное количество обращений граждан касалось вопросов уклонения от налогообложения – 52 (5,6%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 49 (5,3%) обращений, вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 45 (4,9%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 34 (3,7%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 19 (2%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 18 (1,9 %) обращений, вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 17 (1,8%) обращений, вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 17 (1,8%) обращений, вопросам организации работы налогоплательщиками – 15 (1,6%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 14 (1,5%) обращений, вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 8 (0,9 %) обращений, вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 6 (0,6%) обращений, вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 5 (0,5%) обращений, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в третьем квартале поступило – 15510 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 7,5 % (в 3 квартале 2021 года поступило 16780 обращений).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 3249 (21%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1923 (12,4%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1149 (7,4 %) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 1122 (7,2%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 781 (5%) обращение.

Значительное количество обращений поступало по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 573 (3,7%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 542 (3,5%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 422 (2,7%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 332 (2,1%) обращения, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 295 (1,9%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 267 (1,7%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 191 (1,2%) обращение, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 140 (0,9 %) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 61 (0,4%) обращение, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 61 (0,4%) обращение и по другим вопросам.
За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратились 4 человека, которым даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.