Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за ноябрь 2022 года

Дата публикации: 15.12.2022 11:13

В УФНС России по Ростовской области в ноябре месяце 2022 года поступило 350 обращений от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 93 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 36 обращений поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 10 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 4 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 2 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 55 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 5 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 51 обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 17,4 % (в ноябре 2021 года поступило 298 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 53 (15,1%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 39 (11,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 37 (10,6 %) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 21 (6%) обращение.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов уклонения от налогообложения – 17 (4,9%) обращений, вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 17 (4,9 %) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 13 (3,7%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 9 (2,6%) обращений, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 8 (2,3 %) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 6 (1,7%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 6 (1,7%) обращений, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 (1,4%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 (1,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 4 (1,1%) обращения, по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 3 обращения (0,9%), вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 1 (0,3%) обращение.

В подведомственные налоговые органы в ноябре месяце 2022 года поступило – 7155 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 5,4 % (в ноябре 2021 года поступило 7561 обращений).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 877 (12,3%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 874 (12,2%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 647 (9%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 562 (7,9%) обращения.

Значительное количество обращений поступало по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 398 (5,6%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 385 (5,4 %) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 339 (4,7%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 227 (3,2%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 156 (2,2%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 151 (2,1%) обращение.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 137 (1,9%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 93 (1,3%) обращения, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 56 (0,8 %) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 11 (0,2%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 11 (0,2 %) обращений и по другим вопросам.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.