Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за декабрь 2022 года

Дата публикации: 11.01.2023 12:07

В УФНС России по Ростовской области в декабре месяце 2022 года поступило 421 обращение от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 85 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 53 обращений поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 8 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 3 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 5 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 121 обращение, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 6 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 37 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 7,7 % (в декабре 2021 года поступило 391 обращение).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 54 (12,8%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 52 (12,4%) обращения, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 42 (9,9%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 39 (9,3 %) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 23 (5,5 %) обращения, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 23 (5,5%) обращения, вопросов уклонения от налогообложения – 16 (3,8%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 10 (2,4%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 10 (2,4%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (1,4%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 4 (1 %) обращения, по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 4 обращения (1%), по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 3 (0,7%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 2 (0,5%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 1 (0,2%) обращение.

В подведомственные налоговые органы в декабре месяце 2022 года поступило – 7885 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 8,4 % (в декабре 2021 года поступило 7274 обращения).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1113 (14,1%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 908 (11,5%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 797 (10,1 %) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 620 (7,9%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 346 (4,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 337 (4,3%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 327 (4,1%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 198 (2,5%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 193 (2,4%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 163 (2 %) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 147 (1,9%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 134 (1,7%) обращения, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 33 (0,4 %) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения – 20 (0,3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 19 (0,2 %) обращений и по другим вопросам.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.