ENG

В региональном УФНС состоялись очередные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики

Дата публикации: 24.08.2018 16:50

23 августа 2018 года Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области в рамках реализации программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов Рязанской области по соблюдению обязательных требований по итогам 2 квартала 2018 года.

Основной целью данного мероприятия является рассмотрение отдельных вопросов правоприменительной практики налоговых органов Рязанской области, разъяснение типовых нарушений обязательных требований законодательства, обсуждение проблемных вопросов, возникающих у налогоплательщиков.

В публичных обсуждениях приняли участие руководитель УФНС России по Рязанской области В.А. Морозов, заместитель руководителя УФНС А.В. Грачев, начальники отделов УФНС, заместитель министра финансов Рязанской области Н.Н. Шевякова, председатель Рязанского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель Общественного совета при УФНС России по Рязанской области В.И. Кутенцын, президент Торгово-промышленной палаты Рязанской области Т.В. Гусева, а также представители Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области, УЭБиПК МВД России по Рязанской области, Администрации городского округа – город Рязань, регионального отделения ООР МСП «Опора России», аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, крупных организаций и предприятий Рязанской области.

Публичные обсуждения прошли в формате открытого диалога.

В рамках мероприятия обсуждались следующие актуальные вопросы:

  • о ходе реализации нового порядка применения ККТ на территории Рязанской области;
  • правоприменительная практика привлечения к налоговой ответственности налоговых агентов при камеральных проверках расчётов по форме 6-НДФЛ;
  • формирование «прозрачной» налоговой среды. Обеспечение достоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, актуальные проблемы государственной регистрации юридических лиц;
  • правовые последствия неисполнения обязанности налогоплательщиком по уплате налогов, сборов, страховых взносов в сроки, установленные НК РФ;
  • риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок налоговых льгот по НДС.

В частности, в ходе обсуждений было отмечено, что в текущем году усилия налоговых органов Рязанской области были направлены на обеспечение реализации 2 этапа перехода на новый порядок применения ККТ, который закончился 1 июля 2018 года.

Бизнес-сообществом Рязанской области дана положительная оценка работы налоговых органов по данному направлению.

Начальник контрольного отдела № 2 УФНС Роман Смалев отметил, что региональное УФНС по показателям эффективности работы по переходу на новый порядок применения контрольно-кассовой техники по итогам полугодия заняло 6 место в Российской Федерации.

Общее количество ККТ нового поколения, зарегистрированной на территории Рязанской области, по состоянию на 01.07.2018 превысило 21 000 единиц. Количество пользователей, применяющих онлайн-кассы, на указанную дату, составило 9 005 налогоплательщиков, из них 3 786 – организации, 5 219 – индивидуальные предприниматели.

Кроме того, Роман Смалев рассказал о результатах контрольной работы налоговых органов региона, которая в 1 полугодии 2018 года была направлена, в первую очередь, на предупреждение правонарушений, связанных с практическим применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом он отметил, что в случае, если нарушение выявляется в первый раз, то в отношении виновного лица налоговым органом выносится предупреждение и выдаётся предписание об устранении правонарушения в месячный срок.

Заместитель начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС Елена Бырочкина обратила внимание представителей бизнеса на то, что перечисление налога на доходы физических лиц налоговым агентом в авансовом порядке, то есть до даты фактического получения налогоплательщиком дохода, законодательством не предусмотрено.

Пунктом 9 статьи 226 НК РФ установлено, что уплата налога за счёт средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.

В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчётный счёт суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.

При этом Елена Викторовна отметила, что неправомерное неудержание или неперечисление (неполное удержание или перечисление) в установленный законом срок суммы налога налоговым агентом образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьёй 123 НК РФ, и влечёт ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию или перечислению.

Таким образом, ежемесячные платежи по налогу на доходы физических лиц в бюджет, осуществляемые налоговым агентом ранее даты фактической выплаты дохода физическим лицам, не являются налогом и не могут рассматриваться как перечисление в установленный законом срок сумм удержанного налога, в связи с чем в этом случае налоговыми органами будут применяться штрафные санкции по статье 123 НК РФ.

Большой интерес к заявленным темам обсуждений своими вопросами подтвердили слушатели. В специальном блоке мероприятия, проводимом в формате «открытого микрофона», были заданы проблемные вопросы, касающиеся взаимодействия бизнеса и налоговых органов.