В УФНС России по Рязанской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики

Дата публикации: 29.11.2019 09:25

Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области в рамках реализации программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» 27 ноября 2019 года проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов Рязанской области по соблюдению обязательных требований по итогам 3 квартала 2019 года.

Основной целью данного мероприятия является разъяснение типовых нарушений обязательных требований налогового законодательства, обсуждение проблемных вопросов, возникающих у налогоплательщиков.

В публичных обсуждениях приняли участие заместитель руководителя УФНС М.Л. Минко, заместитель министра финансов Рязанской области Н.Н. Шевякова, Председатель Общественного совета при УФНС России по Рязанской области, Председатель правления Объединения работодателей «Рязанская Ассоциация экономического сотрудничества предприятий» РО РСПП В.И. Кутенцын, Председатель регионального отделения ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» Л.В. Кибальникова, начальники отделов УФНС, а также представители Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области, Администрации городского округа - город Рязань, региональных общественных организаций и объединений, организаций и предприятий Рязанской области, индивидуальные предприниматели.

Публичные обсуждения прошли в формате семинара.

В рамках мероприятия обсуждались следующие актуальные вопросы:

1. Фиктивное и преднамеренное банкротство юридических и физических лиц как способ ухода от налогообложения.

2. Актуальные вопросы досудебного урегулирования налоговых споров.

3. Контрольно-надзорная деятельность налоговых органов в части кассовой дисциплины.

Выступая с докладом по первому вопросу, начальник отдела обеспечения процедур банкротства УФНС Д.В. Наумов отметил, что в последнее время наблюдается рост процедур банкротства как юридических лиц, так и физических лиц.

По состоянию на 01.10.2019  года в процедурах банкротства находилось 894 налогоплательщика, из которых юридических лиц - 245,  граждан – 649.

Данный рост обусловлен не только попаданием предприятия в сложную экономическую ситуацию, но и желанием собственников бизнеса освободиться от долговой нагрузки и не исполнять обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет, используя механизмы, предоставленные Законом о банкротстве.

Однако нередки случаи, когда недобросовестные субъекты гражданско-правовых отношений, используя механизмы правового регулирования, предоставленные им законом, осуществляют комплекс мероприятий, направленных на причинение вреда их кредиторам. Речь идет о так называемом «лжебанкротстве».

Действующим законодательством предусмотрена серьезная административная и уголовная ответственность определенного круга лиц (руководители,  учредители) за совершение подобных действий, подпадающих под признаки так называемого преднамеренного или фиктивного банкротства.

И.о. начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров регионального УФНС О.В. Васяева отметила, что за 9 месяцев 2019 года в УФНС поступило 404 жалобы от налогоплательщиков, в том числе от юридических лиц – 208, от индивидуальных предпринимателей – 123, от физических лиц – 73. Наблюдается рост жалоб по отдельным категориям налоговых споров. При этом она обратила  внимание на то, что есть ряд обстоятельств, на которые ссылаются заявители, и которые в действительности не являются причинами для удовлетворения жалоб. Среди них можно отметить следующее.

1. Отсутствие в требовании о представлении документов (информации) указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля, а также неуказание причины для истребования документов.

2. Неисполнение требования о представлении документов (информации) налогоплательщиком в связи с его неполучением.

3. Довод налогоплательщика о том, что документы (пояснения) были представлены в срок, установленный пунктом 3 статьи 88 НК РФ, не может быть принят во внимание при отсутствии подтверждающих документов, свидетельствующих о своевременном представлении документов.

4. Отсутствие выплат физическим лицам в каком-либо налоговом периоде свидетельствует о том, что у организации отсутствовала обязанность представления расчёта по форме 6-НДФЛ.

Много вопросов возникло у представителей бизнеса, участвующих в Публичных обсуждениях, в части применения контрольно-кассовой техники, на каждый из них был получен подробный ответ и комментарий начальника контрольного отдела №2 УФНС Романа Смалева.

Завершая публичные слушания, заместитель руководителя УФНС Михаил Минко поблагодарил собравшихся за проявленный интерес к заявленной тематике и рекомендовал участникам мероприятия активнее использовать любые площадки для диалога с региональной налоговой службой, в том числе адресовать свои вопросы сотрудникам ведомства, не дожидаясь следующих публичных обсуждений.