Финансовое благополучие государства во многом зависит от деятельности налоговой службы

62 Рязанская область

Дата публикации: 22.11.2012

Издание: Газета "Рязанские ведомости" №217, 2012 год
Тема: Интервью руководителя УФНС России по Рязанской области Л.Ф. Черкасовой
Источник: 

– Любовь Федоровна, расскажите, чем живет налоговая служба сегодня, какую задачу вы считаете наиважнейшей.
 
– Прежде всего, работа по наполнению бюджета - дело огромной важности и ответственности, от которого зависит как дальнейшее развитие экономики, так и повышение уровня и качества жизни наших граждан. Налоговые органы содействуют исполнению конституционных прав на бесплатное образование, медицинское обслуживание, выплату заработной платы бюджетникам, пенсий.
Например, меры, принимаемые налоговыми органами Рязанской области, позволили обеспечить за 10 месяцев текущего года поступление в бюджеты всех уровней более 56,1 млрд. рублей, что на 9,9 млрд. рублей или 21,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
 
– Что предпринимает налоговая служба для совершенствования работы с налогоплательщиками?
 
– Повышение качества взаимодействия с ними – одно из приоритетных направлений нашего развития. Налоговые органы стремятся создать максимально комфортные условия для организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан при исполнении ими конституционной обязанности по уплате налогов, ускорить получение ими необходимой информации, упростить процесс взаимодействия с налогоплательщиками.
Учитывая эти задачи, Федеральная налоговая служба совершенствует бесконтактные формы взаимодействия с налогоплательщиками, активно применяет новые информационные технологии, являясь лидером среди других государственных органов по внедрению таких технологий.
Уже сейчас для получения целого ряда услуг налогоплательщикам не приходится тратить свое время и лично обращаться в инспекцию – достаточно воспользоваться Интернет-сайтом налоговой службы, где на сегодняшний день размещено 27 интерактивных сервисов и готовится к запуску еще несколько масштабных проектов.
Популярность регионального налогового портала растет с каждым днем. За 10 месяцев текущего года сайт посетило почти 125 тысяч налогоплательщиков, общее число визитов на сайт составило около 816 тысяч. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эти показатели удвоились.
 
– Что нового было внедрено в вашей службе в этом году?
 
– Очередным значимым шагом к переходу на бесконтактные формы взаимодействия с налоговыми органами стал запуск с 1 октября 2012 года Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет гражданину узнать, какими сведениями располагает налоговый орган при исчислении налога на имущество, земельного и транспортного налогов, получать в электронном виде единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, следить за текущим состоянием недоимки или переплаты, а также осуществлять соответствующие платежи в режиме on-line.
Увеличивается и объем электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами. В настоящее время более 80% организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, и 75 % индивидуальных предпринимателей Рязанской области предоставляют отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, получая при этом множество электронных услуг.
 
- Сколько рязанских налоговиков отмечают 21 ноября профессиональный праздник?
 
– Почти 1100 человек. Сбор налогов - важная государственная задача, от реализации которой во многом зависят полнота и качество выполнения Российской Федерацией социальных и других жизненно важных функций. И сотрудники налоговых органов Рязанской области с честью выполняют эту задачу.