Дата публикации: 22.10.2020 09:58 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
За 9 месяцев 2020 года в налоговые органы Самарской области поступило 66369 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года (73121) количество обращений уменьшилось на 9,2%. Отмечается активность граждан в использовании Интернет - сервисов. За 9 месяцев 2020 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы составило 49773 (68,1% от общего количества обращений).
В Управление за 9 месяцев 2020 года поступило 3209 обращений граждан, что на 14,3% меньше аналогичного периода 2019 года (3746 обращений).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с нарушениями налогового законодательства, таких вопросов поступило 607 (18,9% от общего числа) и вопросам администрирования имущественных налогов (538) – 16,8%.
Значительное количество писем поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц (343) – 10,7%.
Весомую долю поступивших обращений составили вопросы задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (334) – 10,4%.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили вопросы, связанные с рассмотрением в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения, поступило таких запросов 288, что составило 9,0% от общего числа обращений.
Актуальными являлись заявления по государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) – 243 обращения (7,6% от общего числа обращений).
Все письменные обращения граждан за 9 месяцев 2020 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 3209 обращений. 310 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 222 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 3431 обращение граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении за 9 месяцев 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 258 обращениям, отказано в удовлетворении по 169 обращениям, даны разъяснения по 2273 обращениям. По состоянию на 01.10.2020 - 217 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 9 месяцев 2020 года принято – 30 граждан, что на 57,1% (70 граждан) меньше аналогичного периода 2019 года. За 9 месяцев 2020 года был проведен 1 выездной прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которого принято 3 гражданина, что на 76,9% меньше аналогичного периода 2019 года (13). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.
Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 321 гражданин, что на 65,8% меньше аналогичного периода 2019 года (938). Всем обратившимся были даны разъяснения.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
По состоянию на 01.10.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22970 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.