Дата публикации: 15.10.2018 16:45 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
За 9 месяцев 2018 года в налоговые органы Самарской области поступило 73504 обращения граждан. По сравнению с 9 месяцами 2017 года (53766) количество обращений увеличилось на 37%. За 9 месяцев 2018 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы составило 51355 (70% от общего количества обращений).
В Управление за 9 месяцев 2018 года поступило 5785 обращения граждан, что на 37,6% больше аналогичного периода 2017 года (4203 обращения).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (1713) – 30% и задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1089) – 19%.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (520 обращений или 9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Отдельные обращения граждан касались вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 476 обращений (8% от общего числа).
Весомую долю поступивших в отчетном периоде обращения по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 277 обращений (5% от общего числа обращений).
Работа с обращениями граждан является одной из государственных функций налоговых органов, закрепленной п.п. 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506.
Все письменные обращения граждан за 9 месяцев 2018 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 5785 обращений. 1 обращение при предварительном рассмотрении было квалифицированы как письмо, не требующие ответа (тестовое обращение, поступившее из ГНИВЦ ФНС). 215 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении за 9 месяцев 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 521 обращению, отказано в удовлетворении по 203 обращениям, даны разъяснения по 4266 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.10.2017 256 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 9 месяцев 2017 года принято – 103 гражданина, что на 66% (62 гражданина) больше аналогичного периода 2017 года. Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 718 граждан, что на 24% меньше аналогичного периода 2017 года (951). Всем обратившимся были даны разъяснения.
За 9 месяцев 2018 года были проведены 2 выездных приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которого приняты 46 граждан, что более, чем в 2 раза больше аналогичного периода 2017 года (20). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
За 9 месяцев 2018 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 6016 обращений граждан, поступивших в Управление.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Главному федеральному инспектору по Самарской области.