Дата публикации: 26.11.2018 10:03 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В октябре 2018 года в налоговые органы Самарской области поступило 18677 обращений граждан, в том числе 11751 интернет - обращение. По сравнению с октябрем 2017 года (20142) количество обращений уменьшилось на 7%.
В Управление за октябрь 2018 года поступило 743 обращения граждан, в том числе 412 обращений, поступивших в электронном виде. Из них 91 интернет-обращение, 11 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 310 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению с октябрем 2017 года количество обращений уменьшилось на 26,7% (1014 обращений). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось в 4,5 раза (91).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.
Основное количество писем содержало вопросы, затрагивающие налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов (182 обращения граждан или 25 % от общего числа).
Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (148 обращений граждан или 20 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога 42 обращения (1% от общего числа), налога на имущество поступило – 86 обращений (12 % от общего числа) и земельного налога – 20 обращений (3% от общего числа).
Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 103 обращения или 14 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 57 обращений (8% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (46 обращений или 6 % от общего числа).
Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (56 обращений или 8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Немалую часть обращений граждан в октябре 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (47 обращений или 6% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (51 обращение или 7 % от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (42 обращения граждан или 6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.
Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В октябре 2018 года из центрального аппарата ФНС в адрес Управления перенаправлено 56 обращений граждан, что на 17% больше количества обращений октября 2017 года (48 обращений).
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 743 обращения. 25 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 237 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 980 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в октябре 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 92 обращениям, отказано в удовлетворении по 35 обращениям, даны разъяснения по 709 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.11.2018 236 обращений осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за октябрь 2018 года принято – 7 граждан, что на 28,5% больше аналогичного периода 2017 года (5).
Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в октябре 2018 года принято на личном приеме – 104 граждан, что на 6% больше аналогичного периода 2017 года (98 граждан). В том числе проведено 27 выездных приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 34 гражданина, что на 2,8% меньше октября 2017 года (35) .
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
В октябре 2018 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 606 обращений граждан, поступивших в Управление.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.