Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за август 2019 года

Дата публикации: 13.09.2019 15:08

В августе 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 9374 обращения граждан, в том числе 6499 интернет - обращений. По сравнению с августом 2018 года (5741) количество обращений  увеличилось на 63%.

В Управление  за август 2019 года поступило 376 обращений граждан, в том числе 108 интернет – обращений, поступивших в электронном виде. Из них 74 интернет-обращения, поступивших с сайта ФНС России,  5 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 29 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с августом 2018 года количество обращений уменьшилось на 21% (476 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось в 2 раза (248).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (74 обращения граждан или 20 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 32 обращения (9 % от общего числа), транспортного налога
26 обращений (7 % от общего числа) и земельного налога – 16 обращений
(4% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в августе 2019 года составляли вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (56 обращений граждан  или 15 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 45 обращений или 12% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 20 обращений (5% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (25 обращений или 7 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (38 обращений или 10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (35 обращений или 9% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (29 обращений или 7 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (17 обращений или 5 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (17 обращений или 5 % от общего числа),  организации работы с налогоплательщиками (18 обращений или 5 % от общего числа).

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В августе 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 59 обращений граждан, что на 5%  больше аналогичного периода 2018 года (56 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 376 обращений. 41 обращение направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 298 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 674 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в августе 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 27 обращениям, отказано в удовлетворении по  24 обращениям, даны разъяснения по  304 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.09.2019 251 обращение осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.  

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  август 2019 года  принято  – 7 граждан, что на 36% меньше аналогичного периода 2018 года (11).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в августе 2019 года принято на личном приеме  – 113 граждан, что на 25% больше  аналогичного периода 2018 года (в августе 2018 года принято  90 граждан).  В том числе проведено 17  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 17 граждан, что на 37% меньше августа 2018 года (27) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ .

В августе на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 335 обращений граждан, поступивших в Управление в августе 2019 года.