Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в октябре 2019 года

Дата публикации: 21.11.2019 15:29

В октябре 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 10907 обращений граждан, в том числе 6656 интернет - обращений. По сравнению с октябрем  2018 года (18667) количество обращений  уменьшилось  на 42%.

В Управление  за октябрь 2019 года поступило 407 обращений граждан, в том числе 113 обращений, поступивших в электронном виде. Из них 83 интернет-обращения, поступившие с сайта ФНС России, 3 обращения, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 27 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с октябрем 2018 года количество обращений уменьшилось на 45% (743 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.

Основную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 77 обращений или 19 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 49 обращений (12% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (28 обращений или 7 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (72 обращения граждан или 18 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога 30 обращений (7% от общего числа), налога на имущество поступило – 30 обращений (7 % от общего числа) и земельного налога – 12 обращений (4% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в октябре 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (58 обращений или 14% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (38 обращений граждан или 9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Немалое количество писем содержало вопросы, затрагивающие налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов (182 обращения граждан или 25 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (33  обращения или 8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (27 обращений или 7% от общего числа).

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (22 обращения или 5 % от общего числа). Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В октябре 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 64 обращения граждан, что на 14% больше  количества обращений октября 2018 года (56 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 407 обращений. 36 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 233 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 640 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в октябре 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 18 обращениям, отказано в удовлетворении по  25 обращениям, даны разъяснения по  308 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.11.2019 254 обращения осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  октябрь 2019 года  принято  – 5 граждан, что на 28,5% меньше аналогичного периода 2018 года (7).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в октябре 2019 года принято на личном приеме  – 106 граждан, что на 2% больше аналогичного периода 2018 года (104 гражданина).  В том числе проведено 18 выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 21 гражданин, что на 38% меньше октября 2018 года (34) .

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ .

В октябре 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 371 обращения граждан, поступивших в Управление.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.