Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в ноябре 2019 года

Дата публикации: 24.12.2019 11:09

В ноябре 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 14405 обращений граждан, в том числе 10336 интернет - обращений. По сравнению с ноябрем 2018 года (17573) количество обращений  уменьшилось на 18%.

В Управление  за ноябрь 2019 года поступило 421 обращение граждан, в том числе 160 интернет – обращений. Из них 122 интернет-обращения, поступивших с помощью сайта ФНС России, 6 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 32 обращения, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с ноябрем 2018 года количество обращений уменьшилось на 17% (507 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.

Основное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (111 обращений граждан или 26 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило  73 обращения (17 % от общего числа), транспортного налога – 25 обращений (6 % от общего числа), земельного налога – 13 обращений (3 % от общего числа).

Значительную часть обращений граждан в ноябре 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (67 обращений или 16% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 55 обращений или 13 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 36 обращений (9% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (19 обращений или 4 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (33  обращения или 8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (25 обращений граждан или 6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (17 обращений или 4% от общего числа).

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (17 обращений или 4 % от общего числа). Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В ноябре 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 58 обращений граждан, что на 29% больше обращений, поступивших  в ноябре 2018 года (45 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 421 обращение. 35 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 214 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 635 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в ноябре 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 23 обращениям, отказано в удовлетворении по  25 обращениям, даны разъяснения по  392 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.12.2019 294 обращения остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.        

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  ноябрь 2019 года  принято  – 4 гражданина, что в 2 раза больше аналогичного периода 2018 года (2).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в ноябре 2019 года принято на личном приеме  – 94 гражданина, что на 10,6% больше аналогичного периода 2018 года (в ноябре 2018 года принято  85 граждан).  В том числе проведено 19 выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 25 граждан, что на 26,5% меньше обращений, поступивших в  ноябре 2018 года (34).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

В ноябре 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 415 обращений граждан, поступивших в Управление.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.