Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 3 квартал 2021 года

Дата публикации: 12.10.2021 11:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 3 квартале 2021 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 7 358 обращений граждан, в том числе: 540 - в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 6 818 - в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области и ИФНС России по районам г. Саратова (далее - Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 29,5% (в 3 квартале 2020 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 10 435 заявлений граждан, в том числе 497 – в Управление, 9938 – в Инспекции).

Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 32,3% и составило 5 299 заявлений (количество интернет-обращений в 3 квартале 2020 года составило 7831 заявления).

Интернет-обращения (5 299) составили 72% от общего количества посту-пивших обращений, в том числе:

  • 115 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 35 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 8 интернет-обращений, поступившие в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 546 интернет-обращений, поступившие в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 4 534 интернет-обращения, поступившие в Инспекции через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 59 интернет-обращений, поступившие в Инспекции через Интернет-сервис «ГП-3» по телекоммуникационным каналам связи;
  • 2 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

В Управление 55 обращений поступило из Федеральной налоговой службы, 17 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

В Инспекции 41 обращение поступило из Управления, 348 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в 3 квартале 2021 года непосредственно в Управление (540), показывает, что наибольший удельный вес составляли обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 97 обращений (18% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан, поступивших в Инспекции (6 818), составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц – 1 368 обращений (20% от общего числа).

Все обращения граждан были рассмотрены в полном объеме.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 3 квартале 2021 года в налоговых органах Саратовской области принято 119 граждан (34 – в Управлении , 85 – в Инспекциях), из них:

  • 6 граждан было принято руководителем в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области;
  • 16 граждан были приняты руководителем Управления;
  • 12 граждан были приняты заместителями руководителя Управления;
  • 85 граждан было принято начальниками Инспекций и их заместителями.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.