Дата публикации: 01.09.2021 06:57 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
На сегодняшний день чтобы зарегистрировать субъект предпринимательской деятельности существует несколько способов представления документов в регистрирующий орган.
Развитая сфера электронных услуг позволяетзарегистрироваться, не посещая налоговый орган. Затраты на госпошлину, транспортные расходы, потери времени – все это уже в прошлом.
В настоящее время реализована возможность подачи документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через многофункциональные центры предоставления государственных услуг.
Способ подачи документов через МФЦ имеет ряд преимуществ:
- большое количество офисов МФЦ, которые территориально доступны каждому;
- при подаче документов через МФЦ не требуется уплата госпошлины;индивидуальному предпринимателю (физическому лицу, которое регистрируется в качестве предпринимателя) не нужно заверять подпись у нотариуса. В этом случае документы нужно представить в МФЦ лично (не через представителя) и предъявить специалисту МФЦ документ, удостоверяющий личность;
- в МФЦ можно представить документы как для начальной регистрации бизнеса (создание юридического лица, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя), так и для внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также для прекращения деятельности;подать документы можно в любом МФЦ, независимо от места нахождения или места жительства заявителя;исключаются материальные затраты, связанные с поездкой в регистрирующий орган, либо расходы на отправку документов по почте.
- взаимодействие МФЦ с регистрирующим органом осуществляется в электронном виде, что исключает затраты времени на передачу документов между ведомствами.