Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в октябре 2021 года

Дата публикации: 09.11.2021 13:00

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в октябре 2021 года поступило на рассмотрение 294 обращения граждан. Это на 16,2% выше показателя сентября месяца 2021 года, и на 27% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 74 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 45, с сайта GOSUSLUGI.RU – 10 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 43,9% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской обращения не перенаправлялись.

На первом месте – вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 41 обращение или 14% от общего числа поступивших обращений и уклонения от налогообложения – 3,1% от общего числа или 9 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (7 обращений или 2,4% от общего числа) и маркировке товаров идентификационными знаками – 2 обращения.

Существенный удельный вес в октябре составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 42 обращения или 14,3% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

В отчетном периоде достаточно высоким оставался процент обращений граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (47 обращений или 16% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество обращений в октябре содержали вопросы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (29 обращений или 9,9 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 10 (3,4% от общего числа) граждан.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросам администрирования имущественных налогов, которые содержались в 32 документах или 10,9% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось 23 гражданина (7,8% от общего числа), транспортного налога – 8 (2,7% от общего числа), земельного налога – 1 (0,3% от общего числа). Также в отчетном периоде от граждан поступило пять (1,7%) заявлений на предоставление льгот по имущественным налогам и одно сообщение об актуализации сведений об объектах налогообложения.

Оставались актуальными для граждан и вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 24 документа или 8,2% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5 случаях (1,7% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а в одном случае (0,3% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

Также в октябре поступило одно обращение (0,3% от общего числа) по вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ.

По вопросам налогообложения малого бизнеса в октябре поступило 15 обращений или 5,1% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (5 обращений или 1,7% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (4 обращения или 1,4% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 6 обращений или 2% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.11.2021 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 32015 обращений граждан, в том числе с 01.01.2021 года – 3693 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В октябре на контроль был поставлено 292 документа или 99,3% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 83 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в октябре на рассмотрении находилось 375 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В октябре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 3 обращения. Все обращения исполнены в срок.