Дата публикации: 05.12.2014 11:49 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Более 1,8 млрд рублей недоимки по налогу на прибыль, НДС и пеней поступит в бюджет с ООО, которое создало формальный документооборот с фиктивными организациями-посредниками. Цель схемы - получение необоснованной налоговой выгоды за счет занижения доходов от продажи оборудования. Арбитражный суд Московского округа в своем постановлении от 09.10.2014 по делу А40-98357/2013 оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы от 01.04.2014 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014, которыми в удовлетворении требований ООО отказано.
ООО занималось реализацией крупногабаритного и технически сложного оборудования производства ОАО. Однако ООО уплачивало налоги не со стоимости реализуемого товара, а лишь с сумм агентского вознаграждения.
По итогам проведенной выездной налоговой проверки налоговики вынесли решение, на основании которого ООО были доначислены неуплаченные налоги и пени. В проверяемом периоде ООО в качестве агента заключило фиктивные агентские договоры с организациями-посредниками, выступающими в роли принципалов. Как агент ООО обязано было вести поиск покупателей на оборудование и заключать с ними договор на поставку оборудования производства ОАО от своего имени, но в интересах и за счет принципалов.
При этом принципалами выступили компании, которые получали денежные средства только от ООО и были ликвидированы после перечисления данных денежных средств. Таким образом, создавалась видимость реальной хозяйственной деятельности, а денежные средства выводились из хозяйственного оборота на счета иностранных банков.
Отказывая в удовлетворении требований ООО, суды трех инстанций пришли к выводу, что полученные ООО денежные средства от реализации оборудования являются его доходом и подлежат включению в налоговую базу при исчислении налога на прибыль и НДС. Также суды указали, что налоговым органом было доказано фактическое участие ООО во взаимоотношениях с конечными покупателями как реального поставщика оборудования (товара), с использованием агентской схемы при реализации оборудования конечным покупателям с целью незаконного получения налоговой выгоды.