ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 17.06.2021 14:22

В мае 2021 года в Управление поступило на рассмотрение 42 письменных обращения граждан, это на 50% меньше, чем в мае 2020 года.

Из них, 19 обращений (45% от общего количества) поступило в электронном виде: 10 интернет-обращений направлено через электронные сервисы ФНС России; 6 обращений граждан поступило из ФНС России; 1 – из налогового органа другого субъекта Российской Федерации; 2 – из МРИ по ЦОД.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 4 гражданина (или 9% от общего количества обратившихся), что на 67% меньше, чем в мае 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 6 граждан (или 14% от общего количества обратившихся). В аналогичном периоде 2020 года через данный сервис обращений не поступало.

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в мае 2021 года обращений не поступало. В аналогичном периоде 2020 года через данный сервис обращались 5 предпринимателей.

На личный приём к руководству Управления в мае 2021 года обратился 1 представитель организации. В аналогичном периоде 2020 года на личный приём граждане не обращались.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- контроль и надзор в налоговой сфере – 15 (35,7%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 (14,3%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 6 (14,3%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущества; актуализации сведений об объектах налогообложения и других тем.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:

- в правовой– 1;
- в отдел работы с налогоплательщиками – 2;
- в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 2;
- в контрольный отдел – 9;
- в отдел налогообложения юридических лиц – 1;
- в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 11;
- в отдел налогообложения имущества – 3;
- в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 2;
- в отдел урегулирования задолженности – 3;
- в налоговые органы Тамбовской области – 8.

Всего в мае 2021 года на исполнении в Управлении находилось 67 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с апреля 2021 года. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 39 обращений. Из них: по 35 обращениям даны разъяснения; на 4 обращения ответы даны налоговыми органами Тамбовской области. Одно обращение оставлено без рассмотрения (в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, в связи с тем, что текст обращения не поддается прочтению). Осталось на исполнении 27 обращений.

В налоговые инспекции области в мае 2021 года поступило 892 письменных обращений граждан, что на 46% меньше, чем в мае 2020 года.

Из них, 590 обращений (или 66% от общего количества) поступило в электронном виде: 561 интернет-обращение направлено через электронные сервисы ФНС России; 17 обращений граждан поступило из налоговых органов других субъектов Российской Федерации; 12 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности между ИФНС области.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 73 гражданина (или 8% от общего количества обратившихся), что на 65 % меньше, чем в мае 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 397 граждан (или 44% от общего количества обратившихся), что на 38 % меньше, чем в мае 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обратился 91 предприниматель (или 10% от общего количества обратившихся), что на 80% меньше, чем в мае 2020 года.

На личный приём к руководству инспекций в мае 2021 года гражданине не обращались. В аналогичном периоде 2020 года на личный приём к руководству инспекций граждане и представители организаций также не обращались.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 272 (30,4%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 108 (12,1%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 74 (8,3%);
- налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов– 69 (7,7%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 68 (7,6%).

Кроме того, в мае 2021 года обращения граждан касались организации работы с налогоплательщиками; налоговых преференций и льгот физическим лицам; актуализации сведений об объектах налогообложения; исчисления и уплаты транспортного и земельного налогов; учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; запросов архивных данных и других тем.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находилось 1562 обращения, с учётом документов, перешедших с апреля 2021 года. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 1027 обращений. Из них: по 991 обращению даны разъяснения; 25 удовлетворено полностью; 11 обращений направлено на исполнение по принадлежности в инспекции области и в налоговые органы других субъектов Российской Федерации. Осталось на исполнении 535 обращений.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.