ENG

Новые правила получения и использования электронной подписи обсудили на семинарах

Дата публикации: 25.11.2021 13:57

Сотрудники Межрайонной ИФНС России №4 по Тверской области провели выездные семинары в г. Кашин и г. Калязин, на которых рассказали  присутствующим о порядке и условиях выдачи квалифицированной электронной подписи, получить которую можно в Удостоверяющем центре ФНС России.

Налогоплательщикам, посетившим семинары, сообщили, что  Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Для получения услуги Заявитель должен представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также носитель для записи КЭП (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

Заявление на выдачу электронной подписи можно заполнить и отправить через Личный кабинет для физических лиц (на руководителя юридического лица) или через Личный кабинет индивидуального предпринимателя (непосредственно на индивидуального предпринимателя). Для отправки заявления подписание электронной подписью не требуется. Пользователи Личного кабинета юридического лица также могут сформировать и направить заявление.

Спикеры семинара обратили внимание на то, квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах.