Дата публикации: 19.01.2024 05:20
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В декабре 2023 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 3355 обращений граждан, что на уровне аналогичного периода 2022 года (справочно: 3332 обращения).
Наибольшее количество обращений направлено заявителями через личный кабинет (2641 обращение,
или 79%) и на бумажном носителе (423 обращения, или 13 %).
Налогоплательщики чаще всего обращали внимание на следующие вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 778 обращений (23 %);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 446 обращений (13 %);
- налог на доходы физических лиц – 225 обращений (7 %).
На контроль было поставлено 1064 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в декабре 2023 года на исполнении находилось 4419 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 3960 обращений граждан. Исполнение 376 обращений перенесено на период, следующий за отчётным.
В другие налоговые органы и государственные ведомства было перенаправлено 83 обращения для рассмотрения в пределах компетенций.
Фактов нарушения исполнительской дисциплины в части несоблюдения срока исполнения не установлено.
В целях снижения количества обращений проводятся мероприятия разного формата:
1. Состоялись вебинары по вопросам ЕНС и исчисления НДС.
2. Проведены прямые телефонные линии по темам:
- Актуальные вопросы по уплате имущественных налогов физических лиц за 2022 год в условиях ЕНС.
- О работе электронных сервисов ФНС России.
- Актуальные вопросы исчисления и уплаты страховых взносов.
- Информирование о задолженности по имущественным налогам физических лиц. Порядок и способы уплаты.
- Порядок использования типового устава.
3. Проведено заседание Общественного совета. Членам Общественного совета рассказали о завершении переходного периода на ЕНС и профилактике коррупции в областном УФНС.
4. Размещены тематические публикации на официальном сайте и официальных сообществах Управления в социальных сетях.