В феврале 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 102 обращения граждан, что на 16% больше, чем в аналогичном периоде 2016 года (88 обращений).
54 обращения, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица – 37 (36,3% от всех поступивших в Управление). Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 6 обращений граждан, из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 1, из органов Прокуратуры Российской Федерации по Томской области - 4, УФК России по Томской области - 1, из других налоговых органов – 15 обращений.
В феврале анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц, нарушения налогового законодательства, обжалования решений государственных органов и должностных лиц.
В феврале 2017 года существенный удельный вес занимали вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц (33 обращения или 32 % от общего числа).
В части налогообложения доходов физических лиц поступило 4 обращения граждан (4 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с исполнением ими обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в различных случаях. По вопросу администрирования транспортного налога поступило 4 обращения (4 %), налога на имущество – 9 обращений (9 %), земельного налога – 4 обращения (4 %), по вопросу предоставления налоговых преференций – 12 обращений (12 %). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Кроме того, заявители просили пояснить порядок предоставления льгот при налогообложении имущества и доходов. Граждане сообщают об отсутствии уведомлений на оплату имущественных налогов и возможности их оплатить.
Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. По этим вопросам и вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом поступило 14 обращений, что составляет 14 % от общего числа.
В 10 обращениях (10% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 7 обращений (7% от общего числа).
Заместителями руководителя Управления в феврале 2017 года были проведены выездные приемные в Асиновском (ВКС), Зырянском (ВКС), Каргасокском (ВКС), Шегарском (ВКС), Кривошеинском р-не (ВКС), Кожевниковском р-не (ВКС), Чаинском р-не (ВКС), Парабельском (ВКС), Молчановском (ВКС) районах Томской области, г.Кедровом (ВКС). В приемную Управления на личный прием обратился один гражданин.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в феврале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 34 | 33% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 26 | 25% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 17 | 17% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 5 | 5% |
Отдел урегулирования задолженности | 4 | 4% |
Правовой отдел | 3 | 3% |
Контрольный отдел | 3 | 3% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 3 | 3% |
Отдел кадров и безопасности | 2 | 2% |
Отдел камерального контроля | 2 | 2% |
Аналитический отдел | 1 | 1% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 1% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 1% |
Всего | 102 |
Из 102 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 94 обращения (что составляет 90,2% от общего числа обращений). 10 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, копии заявлений суд, повторные обращения.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 106 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в феврале на контроле находилось 208 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 93 ответа на обращения граждан:
Отдел работы с налогоплательщиками | 32 | 34,3% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 20 | 21,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 10 | 10,6% |
Контрольный отдел | 9 | 9,7% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 9 | 9,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 5 | 5,4% |
Отдел урегулирования задолженности | 2 | 2,2% |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 1,1% |
Отдел информатизации | 1 | 1,1% |
Аналитический отдел | 1 | 1,1% |
Отдел камерального контроля | 1 | 1,1% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 1,1% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 1,1% |
Всего | 93 |
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В феврале 2017 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2230 обращений граждан, в том числе 1244 обращения из ЛК-2. На контроль поставлено 1906 обращений (что составляет 85,5%), в том числе из ЛК-2 – 1205 (96.8%). Инспекциями подготовлено 1939 ответов. Все обращения исполнены в срок.
Управлением в Инспекции в феврале 2017 года для исполнения было направлено 9 обращений. Все обращения исполнены в срок.