ENG

О применении положений статьи 340 НК РФ в целях исчисления НДПИ

Дата публикации: 18.02.2014 15:43 (архив)

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области доводит до сведения налогоплательщиков позицию ФНС России (письмо ФНС России от 31.01.2014 №ГД-4-3/1631@ ) по вопросу применения положений статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка оценки стоимости добытых полезных ископаемых в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых.

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов по вопросу применения положений статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части порядка оценки стоимости добытых полезных ископаемых в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) сообщает следующее.

 
В соответствии с пунктом 1 статьи 340 Кодекса оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
 
1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;
 
2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
 
3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Для налогоплательщиков, получающих субсидии из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью добытого полезного ископаемого необходимо отметить следующее.
 
Пунктом 2 статьи 340 Кодекса установлено, что если налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 1 пункта 1 данной статьи, то оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью.
В этой связи, по мнению ФНС России, только налогоплательщики, получающие субсидии из бюджета, обязаны производить оценку стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) цен реализации добытого полезного ископаемого.
 
При этом, в случае отсутствия реализации добытого полезного ископаемого в текущем и предыдущем налоговом периоде, вышеуказанная категория налогоплательщиков, производит оценку стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 340 Кодекса.
 
В свою очередь, по мнению ФНС России, с учетом статьи 341 Кодекса, предыдущим налоговым периодом (календарный месяц) признается налоговый период непосредственно перед текущим налоговым периодом (например, для текущего налогового периода – февраль 2013 года, предыдущим налоговым периодом будет являться только – январь 2013 года).

Для налогоплательщиков, не получающих субсидии из бюджета сообщаем следующее.
 
На основании пункта 3 статьи 340 Кодекса, в случае отсутствия субсидий к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки, исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 340 Кодекса.
 
Таким образом, по мнению ФНС России, налогоплательщики, не получающие субсидии из бюджета, обязаны производить оценку стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде цен реализации добытого полезного ископаемого.
 
При этом, в случае отсутствия цен реализации добытого полезного ископаемого в текущем налоговом периоде, данная категория налогоплательщиков, производит оценку стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 340 Кодекса.
 
Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 08.08.2013 № 03-06-05-01/32003).