УФНС разъясняет порядок государственной регистрации юридических лиц

Дата публикации: 14.02.2013 09:50 (архив)

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
 
В соответствии со ст. 12 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица необходимо представить следующие документы:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439. Форму заявления № Р11001 можно найти на сайте www.nalog.ru в рубрике «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков – Государственная регистрация юридических лиц – Нормативные акты». Согласно п.1.2 ст.9 Закона № 129-ФЗ подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) учредительные документы юридического лица в двух подлинных экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), в одном экземпляре - если  документы направлены в инспекцию в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) документ об уплате государственной пошлины.
 
Согласно пп.1 п.1 ст. 333.33 НК РФ  за государственную регистрацию юридических лиц  уплачивается государственная пошлина в размере 4000 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно на сайте www.nalog.ru, воспользовавшись сервисом «Электронные услуги – Уплата госпошлины».
 
Пакет  документов может  быть направлен почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для этого на сайтах ФНС России (www.nalog.ru) и Управления ФНС России по Ульяновской области (www.r73.nalog.ru) действует   интерактивный сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию». При формировании электронного пакета документов документы должны быть заверены электронной цифровой подписью (ЭЦП) руководителя организации, либо нотариуса.
 
Кроме того, в целях повышения налоговой грамотности и совершенствования информационного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками для начинающих предпринимателей, которые решили начать свой бизнес,  на сайтах ФНС России (www.nalog.ru) и Управления ФНС России по Ульяновской области (www.r73.nalog.ru) действует интерактивный сервис «Создай свой бизнес», который является пошаговой инструкцией о том, как начать свое дело, выбрать режим налогообложения и избежать проблем при налоговых проверках.