ENG

Жители Магнитогорска в режиме «горячей линии» узнали о возможности урегулирования налоговых споров до суда

Дата публикации: 11.12.2018 06:49

На вопросы налогоплательщиков по прямой телефонной линии ответила Е. А. Брежестовская, главный специалист-эксперт правового отдела Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области.  В течение дня в адрес налогового органа поступило более 20 вопросов.

Наиболее популярные из них:

Вопрос: Куда  можно  подать жалобу?

Ответ: Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через тот налоговый орган, чьи документы, действия или бездействия обжалуются. Направить заявление также можно по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет». Инспекция обязана в течение трех дней со дня поступления такого обращения направить  документы в Управление  ФНС  России по субъекту Российской Федерации. 

Вопрос: Обязательно  ли  подавать  жалобу  на решение о  взыскании,  до подачи  заявления  в суд?

Ответ: Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после того, как  решение  обжалуется в вышестоящем  налоговом  органе.

Вопрос: В какой  срок можно подать возражения  на акт  камеральной  проверки?

Ответ: Гражданин или его представитель, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями проверяющих, изложенных в акте, в течение одного месяца вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения. При этом к письменным возражениям он может приложить документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.

Вопрос: Как можно узнать о статусе обращения?

Ответ: На сайте ФНС России функционирует онлайн-сервис «Узнать о жалобе», с помощью которого налогоплательщики в режиме реального времени могут получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения, а также узнать результат рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.