Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в сентябре 2020 года

Дата публикации: 14.10.2020 12:07

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в сентябре 2020 года на рассмотрении находилось 189 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 53 обращения (28% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения (1,1% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 41 обращение (21,7% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 23 обращения; на бумажном носителе – 93 обращения (49,2% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 30,5% (в сентябре 2019 года поступило 272 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 41,7% (в сентябре 2019 года поступило 91 обращение), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 27,9% (в сентябре 2019 года поступило 129 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в сентябре 2020 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 52 обращения (27,5% от общего числа). Большая часть из них касалась вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 30 обращений (15,9% от общего числа). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 10 обращений (5,3% от общего числа).

По вопросу осуществления надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей, поступило 7 обращений (3,7% от общего числа обращений).

По вопросу нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи в аренду помещений (иного имущества), поступило 4 обращения (2,1% от общего числа обращений).

Также поступило одно обращение нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Одновременно с этим, значительное количество писем поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 27 обращений (14,3% от общего числа). Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Остаются значимыми вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 24 обращения (12,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В истекшем периоде 2020 года заявителей интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 23 обращения (12,3% от общего числа). В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 12 обращений (6,3% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы применения ПСН, УСН, порядка перехода на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

По вопросам администрирования имущественных налогов – 10 обращений (0,5% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 7 обращений (3,7% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Одновременно с этим, по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков поступило 7 обращений (3,7% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а так же по вопросам получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – 5 обращений (2,6% от общего числа).

В сентябре текущего года, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и г. Санкт-Петербург, Вологодской, Московской, Новосибирской, Самарской, Свердловской и Томской областях.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.09.2020 по 30.09.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

В территориальные налоговые органы в сентябре 2020 года поступило 6852 обращения, в том числе 4811 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 24,8% (в сентябре 2019 года поступило 9113 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 1,8% (в сентябре 2019 года поступило 4900 обращений).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому, Курчатовскому районам г. Челябинска, Межрайонными ИНФС России № 16,22 по Челябинской области допущены случаи нарушения срока перенаправления обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ. Всего 5 обращения или 0,07% от общего числа.

ИФНС России по Советскому району г. Челябинска в сентябре допущено одно нарушение срока исполнение обращения.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.09.2020 по 30.09.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.