Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в феврале 2021 года

Дата публикации: 16.03.2021 12:21

В УФНС России по Челябинской области в феврале 2021 года поступило 216 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 88 обращений (40,7% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений (2,3% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 42 обращения (19,4% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 26 обращений; на бумажном носителе – 81 обращение (37,5% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 30,56% (феврале 2020 года поступило 311 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 24,8% (в феврале 2020 года поступило 117 обращений), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 35,7% (феврале 2020 года поступило 126 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2021 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 65 обращений или 30,1% от общего числа. Большая часть из них касалась контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 33 обращения (15,3% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышения расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

В 21 обращении было указано на нарушение порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 8 обращений (3,7% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Также поступило 3 (1,4% от общего числа) обращения по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в феврале 2021 года составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 30 обращений или 13,9% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения, поступившие Управление, касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы администрирования имущественных налогов – 20 обращений или 9,3% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 5 обращений (2,3% от общего числа), налога на имущество и землю по 3 обращения (1,4% от общего числа) и земельного налога – 4 обращения (1,3% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении.

Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 6 обращений (2,8% от общего числа). В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 3 обращения (1,4% от общего числа).

Не малую часть в текущем периоде составляли обращения налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 17 обращений или 7,9% от общего числа. В своих обращениях заявители задавали ряд вопросов по применению специальных налоговых режимов в процессе ведения своей деятельности.

Одновременно с этим в феврале 2021 года заявителей по-прежнему волнуют вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 17 обращений или 7,9% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах, заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 15 обращений или 6,9% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Наряду с вышеуказанными оставались актуальными вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 15 обращений или 6,9% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 обращений (5,1% от общего числа). Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 4 обращения (1,9% от общего числа).

Среди писем, поступивших от заявителей, немалую часть составляли обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 14 обращений (6,5% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 8 обращений или 3,7% от общего числа, организации работы с налогоплательщиками – 5 обращений или 2,3% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Астраханской, Московской, Нижегородской, Омской, Пензенской, Ростовской, Самарской и Свердловской областях, а также Краснодарского края, Республик Башкортостан и Удмуртия.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.02.2021 по 28.02.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в феврале 2021 года поступило 5175 обращений, в том числе 2796 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 40,8% (в феврале 2020 года поступило 8746 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 43,6% (в феврале 2020 года поступило 4954 обращения).

Налоговыми органами Челябинской области в феврале текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области. Всего 2 обращения или 0,03% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.02.2021 по 28.02.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.