Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в марте 2021 года

Дата публикации: 08.04.2021 12:15

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в марте 2021 года поступило 248 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 96 обращений (38,7% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 3 обращения (1,2% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 55 обращений (22,2% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 39 обращений; на бумажном носителе – 94 обращения (38% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 14,2% (марте 2020 года поступило 289 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, увеличилось на 3,1% (в марте 2020 года поступило 93 обращения), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 19,6% (марте 2020 года поступило 117 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в марте 2021 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 65 обращений или 26,2% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

16 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управление составили обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 39 обращений или 15,7% от общего числа. У заявителей возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – 25 обращений (10,1% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 14 обращений (5,6% от общего числа).

Не малую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 36 обращений или 14,5% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов.

Вместе с тем поступали обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 19 обращений или 7,7 % от общего числа. В своих обращениях граждане интересовались следующими вопросами: порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; возможностью отмены специального налогового режима системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг и др.

 Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 18 обращений или 7,2% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Наряду с вышеуказанными оставались актуальными вопросы администрирования имущественных налогов – 17 обращений или 6,7% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 6 обращений (2,4% от общего числа), земельного налога и налога на имущество по одному обращению (0,4% от общего числа). Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 6 обращений (2,4% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались с письмами для предоставления им льгот по уплате налога – 3 обращения (1,2% от общего числа).

Кроме того, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касались: организации работы с налогоплательщиками – 14 обращений или 5,6% от общего числа; обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 6 обращений или 2,4% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Также от граждан поступали обращения по вопросам розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом – 7 обращений или 2,8% от общего числа и по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 4 обращения или 1,6% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории Белгородской, Московской, Омской, Оренбургской, Ростовской и Свердловской областях, а так же Республик Башкортостан и Татарстан.

В связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан руководством Управления в марте 2021 года не проводился.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.03.2021 по 31.03.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в марте 2021 года поступило 6528 обращений, в том числе 3474 обращения, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 20,1% (в марте 2020 года поступило 8172 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 29,1% (в марте 2020 года поступило 4899 обращений).

Налоговыми органами Челябинской области в отчетном периоде текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: Межрайонными ИФНС России № 3, 21 по Челябинской области. Всего 2 обращения или 0,03% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.03.2021 по 31.03.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.