Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июле 2021 года

Дата публикации: 13.08.2021 15:24

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в июле 2021 года поступило 230 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 70 обращений (30.4% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 7 обращений (3% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 59 обращений (25.7% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 41 обращение; на бумажном носителе – 94 обращения (40.9% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года прослеживается рост обращений. Общее количество обращений увеличилось на 7.% (в июле 2020 года поступило 214 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, увеличилось на 21.4% (в июле 2020 года поступило 55 обращений), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, увеличилось на 4.7% (в июле 2020 года поступило 87 обращений), в то время как количество обращений поступивших по каналу системы электронного документооборота уменьшилось на 9.2% (в июле 2020 года поступило 65 обращений), в июле 2020 года с сайта GOSUSLUGI.RU поступило такое же количество обращений – 7.

Существенный удельный вес писем граждан в июле 2021 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 87 обращений или 37.8% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, не удержания и неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

16 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 35 обращений или 15.2% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные со сроками предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по результатам камеральных налоговых проверок. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В июле 2021 года по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило – 23 обращения или 10% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Вместе с тем 23 обращения поступило по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков. Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 11 обращений (4.8% от общего числа). Так же у заявителей возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – 12 обращений (5.2% от общего числа).

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 16 обращений или 7% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов – 12 обращений или 5.2% от общего числа. В текущем периоде граждане обращались по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов (транспортного и налога на имущество) – 9 обращений (3.9% от общего числа), по вопросу предоставления им льгот по уплате налога – 2 обращения (0.9% от общего числа). По вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе поступило одно обращение.

Среди писем, поступивших от заявителей, часть обращений составляли вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 6 обращений (2.6% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 5 обращений или 2.2% от общего числа. В своих обращениях граждане интересовались следующими вопросами: порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг и др.

Кроме того, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась разъяснений по предоставлению налоговой отчетности – 4 обращения или 1.7% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Брянской, Нижегородской, Ростовской и Свердловской областях, а также Краснодарского и Забайкальского краев и Республики Башкортостан.

В связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан руководством Управления в июле 2021 года не проводился.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.07.2021 по 31.07.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области (далее - ТНО) в июле 2021 года поступило 5102 обращения, в том числе 3250 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 22.3% (в июле 2020 года поступило 6565 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 14.6% (в июле 2020 года поступило 3806 обращений)

Общим отделом Управления в июле месяце в ТНО было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю, и поставлено на контроль одно обращение.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.07.2021 по 31.07.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.