Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в декабре 2021 года

Дата публикации: 21.01.2022 14:42

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в декабре 2021 года на рассмотрении находилось 217 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 60 обращений (27.6% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 8 обращений (3.7% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 61 обращение (28.1% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 43 обращения; на бумажном носителе – 88 обращений (40.6% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 38.7% (в декабре 2020 года поступило 354 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 44.4% (в декабре 2020 года поступило 108 обращений), количество обращений поступивших по каналу системы электронного документооборота уменьшилось на 24.7% (в декабре 2020 года поступило 81 обращение), количество обращений поступивших на бумажном носителе уменьшилось на 45.3% (в декабре 2020 года поступило 161 обращение), в то время как количество обращений поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU увеличилось на 50% (в декабре 2020 года поступило 4 обращения)

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2021 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 65 обращений (30% от общего числа). Большая часть из них касалась вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 47 обращений (21.7% от общего числа). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях по их мнению, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении деятельности, обращались с просьбами проведения контрольных мероприятий в отношении «нарушителей». Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 16 обращений (7.4% от общего числа).

Также поступило 2 обращения (0.9% от общего числа обращений) по вопросу осуществления надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в декабре 2020 года отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 39 обращений или 18% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 9 обращений (4.1% от общего числа), транспортного налога – 5 обращений (2.3% от общего числа) и земельного налога – 3 обращения (1.4% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении.

В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 12 обращений (5.5% от общего числа). О предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов поступило – 8 обращений (3.7% от общего числа). Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 2 обращения (0.9% от общего числа).

Значительное количество писем поступило, по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков поступило 32 обращения (14.7% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а так же с требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

Остаются значимыми вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 25 обращений (11.5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества.

В истекшем периоде 2021 года заявителей интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 11 обращений (5.1% от общего числа). В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и отсутствию информации в налоговых органах по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Среди писем, поступивших от заявителей, часть составляли обращения содержащие обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 9 обращений (4.1% от общего числа). Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 5 обращений (2.3% от общего числа), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих – 3 обращения (1.4% от общего числа)

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москва, Волгоградской, Курской и Свердловской областях, а так же Красноярского и Пермского краев и Республики Чувашия.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.12.2021 по 31.12.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в декабре 2021 года поступило 6297 обращений, в том числе 3439 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 7.2% (в декабре 2020 года поступило 6786 обращений), в то время как, обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 11.9% (в декабре 2020 года поступило 3035 обращений).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому г. Челябинска допущен один случай нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой ИФНС России по субъекту РФ.

Обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.12.2021 по 31.12.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.