Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в феврале 2022 года

Дата публикации: 25.03.2022 11:37

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в феврале 2022 года поступило 155 обращений граждан. Обращения поступали по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 47 обращений (40.9% от общего числа), с сайта
GOSUSLUGI.RU – 4 обращения (2.6% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 37 обращений (23.9% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 25 обращений; на бумажном носителе – 67 обращений (43.2% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 28.2% (феврале 2021 года поступило 216 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 46.6% (в феврале 2021 года поступило 88 обращений), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 17.3% (феврале 2021 года поступило 81 обращение), по каналу системы электронного документооборота количество перенаправленных обращений уменьшилось на 11.9% (в феврале 2021 года поступило 42 обращения), с сайта GOSUSLUGI.RU поступило на одно обращение меньше (в феврале 2021 года поступило 5 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в феврале 2022 года, составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 48 обращений или 31% от общего числа. Большая часть из них касалась контроля и надзора в налоговой сфере и проверки фактов уклонения от налогообложения – 27 обращений (17.4% от общего числа). Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 19 обращений (12.2% от общего числа).

Также поступило два обращения по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в феврале 2022 года составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 34 обращения или 22% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов.

Наряду с вышеуказанными оставались актуальными вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 14 обращений или 9% от общего числа. Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 9 обращений (5.8% от общего числа). Возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 обращений (3.2% от общего числа).

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы администрирования имущественных налогов – 12 обращений или 7.7% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество) поступило 8 обращений (5.2% от общего числа). Граждане просили уточнить выставленные суммы налогов к уплате отраженные в полученном налоговом уведомлении или в личном кабинете налогоплательщика физического лица.

Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе, а так же с заявлениями для предоставления им льгот по уплате налога, всего 4 обращения (2.6% от общего числа).

Одновременно с этим в феврале 2022 года заявителей по-прежнему волнуют вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 10 обращений или 6.5% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

По вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поступило 6 обращений или 3.9% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Такое же количество обращений (6 обращений или 3.9% от общего числа) поступило по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 обращения или 1.9% от общего числа, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 2 обращения или 1.3% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Севастополь, Свердловской области, а также Пермского края, Республики Чувашия.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.02.2022 по 28.02.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в феврале 2022 года поступило 5117 обращений, в том числе 3078 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 1.1% (в феврале 2021 года поступило 5175 обращений), в то время как, обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика», увеличилось на 9.2% (в феврале 2021 года поступило 2796 обращения).

В феврале текущего года Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области допущен один случай нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой налоговый орган.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.02.2022 по 28.02.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.