Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 3 квартале 2021 года

Дата публикации: 19.11.2021 17:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в 3 квартале 2021 года на рассмотрении находилось 578 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 165 обращений (28.5% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 15 обращений (2.6% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 152 обращения (26.3% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 115 обращений; на бумажном носителе – 246 обращений (42.6% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 6.3% (в 3 квартале 2020 года поступило 617 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 11.8% (в 3 квартале 2020 года поступило 187 обращений), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 3.1% (в 3 квартале 2020 года поступило 254 обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в 3 квартале 2021 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 222 обращения или 38.4% от общего числа. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Сообщали о нарушениях со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нарушений порядка применения закона о контрольно-кассовой технике.

Значительное количество обращений отражали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 86 обращений или 14.9% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Как и в предыдущем периоде, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации учета налогоплательщиков – 59 обращений или 10.2% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 43 обращения (7.4% от общего числа). Обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 16 обращений (2.8% от общего числа).

По вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 39 обращений или 6.7% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам, также интересовал вопрос о возможности списания задолженности за ранние налоговые периоды.

Немалую часть в отчетном периоде составляли обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 38 обращений или 6.6% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

По вопросам администрирования имущественных налогов – 27 обращений граждан или 4.8 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налогов на имущество, транспорт и земельного налога – 15 (2.6%) обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете либо о повторных начислениях за прошедшие периоды, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 12 (2.1%) обращений.

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 23 обращения или 4% от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 16 обращений или 2.8% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Вологодской, Курганской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Самарской, Свердловской Томской и Ярославской областях, а также Республики Крым, Краснодарского края и Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 739 обращений (с учетом обращений, поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в третьем квартале было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1 обращение. Обращение поставлено на контроль, исполнено в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в 3 квартале 2021 года поступило 13588 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 28.5% (в 3 квартале 2020 года поступило 18995 обращений).

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области в 3 квартале 2021 года показал, что значимой темой обращений являются вопросы: налогообложения доходов физических лиц – 4232 обращения или 31.1% от общего числа; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1327 обращений или 9.8% от общего числа учета налогоплательщиков; администрирования имущественных налогов – 1219 обращений или 9% от общего числа; налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 666 обращений или 5% от общего числа.

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области, в указанный период 2021 года, поставленные на контроль рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.