Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в марте 2022 года

Дата публикации: 27.04.2022 13:29

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в марте 2022 года поступило 163 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 37 обращений (22.7% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 7 обращений (4.3% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 40 обращений (24.5% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 24 обращения; на бумажном носителе – 79 обращений (48.5% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 34.3% (марте 2021 года поступило 248 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 61.5%
(в марте 2021 года поступило 96 обращений), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 16% (марте 2021 года поступило
94 обращения), в то время как, количество обращений поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU увеличилось на 57.1% (в марте 2021 года поступило 3 обращения), и количество обращений поступивших по каналу системы электронного документооборота увеличилось на 2.5% (в марте 2021 года поступило 39 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в марте 2022 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 50 обращений или 30.7% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

13 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Поступило одно обращение нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц – 26 обращений или 16% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 17 обращений или 10.4% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Актуальны для заявителей вопросы администрирования имущественных налогов – 14 обращений или 8.6% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество – 7 обращений (4.3% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались с письмами для предоставления им льгот по уплате налога – 4 обращения (2.5% от общего числа). По вопросам получение налоговых уведомлений об уплате налога – 2 обращения (1.2% от общего числа).

Часть писем в текущем периоде составляли обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 11 обращений или 6.8% от общего числа. У заявителей возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – 8 обращений (4.9% от общего числа). Продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер
налогоплательщика – 2 обращения (1.2% от общего числа).

По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, поступило 7 обращений или 4.3% от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 обращения или 2.6% от общего числа, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 4 обращения или 2.6% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Московской, Новосибирской, Самарской и Свердловской областях, а так же Республики Чувашия, Краснодарского края, Германии и Украины.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.03.2022 по 31.03.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в марте 2022 года поступило 4716 обращений, в том числе 1442 обращения, направленных через
интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 27.6% (в марте 2021 года поступило 6528 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 58.5% (в марте 2021 года поступило 3474 обращения).

В марте текущего года ИФНС России по Советскому району г. Челябинска допущен один случай нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой налоговый орган.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.03.2022 по 31.03.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.