Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июне 2022 года

Дата публикации: 27.07.2022 09:17

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в июне 2022 года поступило 225 обращений граждан по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» – 68 обращений (30,2% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 1 обращение (0,4% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 69 обращений (30,7% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 58 обращений; на бумажном носителе поступило 87 обращений (39,3% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года прослеживается увеличение поступивших обращений в Управление. Так, общее количество поступивших обращений увеличилось на 22,2% (в июне 2021 года поступило 175 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, увеличилось на 29,4% (в июне 2021 года поступило 48 обращений), количество обращений, поступивших каналу системы электронного документооборота увеличилось на 40,6% (в июне 2021 года поступило 41 обращение), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, увеличилось на 10,3% (в июне 2021 года поступило 78 обращений), в то время как с сайта GOSUSLUGI.RU поступило на 87,5% обращений меньше чем в июне 2021 года.

Анализ тематики поступивших писем граждан показал, что наибольший удельный вес составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 51 обращение или 22,7% от общего числа. Авторов обращений интересовали вопросы: наличие права на получение имущественного, стандартного и инвестиционного налогового вычета; порядок предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Одновременно с этим, значительное количество писем затрагивали тему нарушения налогового законодательства физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – 51 обращение или 22,7% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия получаемых доходов физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании различного рода услуг, неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы работодателями. О нарушении порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 27 обращений. Также поступило одно обращение по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Остается значимой в обращениях заявителей тема задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных
фондов – 35 обращений или 15,6% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные: c предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

В июне 2022 года по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращения поступило 23 обращения или 10,2% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 9 обращений или 4% от общего числа. В текущем периоде граждане обращались по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного налога и налога на имущество).

Среди писем, поступивших от заявителей, часть составляли обращения по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 6 обращений или 2,7% от общего числа. Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. Так же у заявителей возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Вместе с тем 6 обращений поступило по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.

Часть обращений, поступивших в отчетном периоде, касалась налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, всего 4 обращения или 1,8% от общего числа. В своих обращениях граждане интересовались вопросами применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Кроме того, в отчетном периоде поступали обращения от граждан, проживающих на территории города Москвы.

В июне 2022 года на личный прием обратилось 5 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.06.2022 по 30.06.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в июне 2022 года поступило 4791 обращение, в том числе 2718 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 13,4% (в июне 2021 года поступило 5530 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 25,5% (в июне 2021 года поступило 3650 обращения).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России Центральному району г. Челябинска, а так же Межрайонными ИФНС России № 3 и 22 по Челябинской области допущены случаи нарушения сроков по перенаправлению обращений граждан на исполнение в другие налоговые органы, всего 3 обращения (0,06% от общего числа). Указанные нарушения были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.06.2022 по 30.06.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.