Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в декабре 2022 года

Дата публикации: 03.02.2023 09:30

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в декабре 2022 года на рассмотрении находилось 244 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 83 обращения (34% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений (2.5% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 70 обращений (28.7% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 58 обращений; на бумажном носителе – 85 обращений (34.8% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 11.1% (в декабре 2021 года поступило 217 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, > на 27.7% (в декабре 2021 года поступило 60 обращений), количество обращений поступивших по каналу системы электронного документооборота > на 14.3% (в декабре 2021 года поступило 61 обращение), в то время как количество обращений поступивших на бумажном носителе < на 3.4% (в декабре 2021 года поступило 88 обращений) и количество обращений поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU < на 25% (в декабре 2021 года поступило 8 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2022 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 57 обращений (13.5% от общего числа). Большая часть из них касалась вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 33 обращения (21.7% от общего числа). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях по их мнению, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении деятельности, обращались с просьбами проведения контрольных мероприятий в отношении «нарушителей». Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 14 обращений (5.7% от общего числа).

Поступило 10 обращений (4.1% от общего числа обращений) по вопросу осуществления надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Остаются значимыми вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 29 обращений (11.9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с возможностью предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ при продаже имущества. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Одновременно с этим, значительное количество писем в декабре 2022 года отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 27 обращений или 11.1% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество по 7 обращений (2.5% от общего числа), земельного налога – 5 обращений (2% от общего числа). Одновременно граждане просили уточнить сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении.

О предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов поступило – 5 обращений (2% от общего числа). Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном
ресурсе – 3 обращения (1.2% от общего числа).

По вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков поступило 27 обращений (10.2% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а так же с требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

Среди писем, поступивших от заявителей, часть составляли обращения содержащие обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц– 19 обращений (7.8% от общего числа). Поступали жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Часть обращений составляли жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

В истекшем периоде 2022 года заявителей интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 18 обращений (7.4% от общего числа). В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и отсутствию информации в налоговых органах по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих – 9 обращений (3.7%от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 обращений (3.3%от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москва и Санкт-Петербурга, Волгоградской, Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Пензенской, и Свердловской областях, а так же Красноярского края.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.12.2022 по 31.12.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в декабре 2022 года поступило 5603 обращения, в том числе 3099 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 11% (в декабре 2021 года поступило 6297 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 9.9% (в декабре 2021 года поступило 3439 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонной ИФНС Росси № 21 по Челябинской области допущен один случай по нарушению срока исполнения по обращению (0,02% от общего числа). ИФНС России по Центральному
г. Челябинска и Межрайонной ИФНС №15 по Челябинской области допущены два случая нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой ИФНС России по субъекту РФ. Нарушения были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.12.2022 по 31.12.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.