Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в марте 2020 года

Дата публикации: 08.04.2020 13:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области в марте 2020 года поступило 289 обращений граждан, в том числе 93 обращения (32,2% от общего числа) поступивших в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 11,3% (в марте 2019 года поступило 326 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 23,8% (в марте 2019 года поступило 122 обращения).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 58 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – 9 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU – 3 обращения.

Существенный удельный вес обращений граждан в марте 2020 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 72 обращения или 24,9% от общего числа. Большая часть из них касалась контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 47 обращений (16,3% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышения расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

19 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 6 обращений (2,1% от общего числа обращений). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Одновременно с этим, значительное количество писем в марте 2020 года составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц – 37 обращений или 12,8% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 35 обращений или 12,1% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

В марте 2020 года заявителей по-прежнему волнуют вопросы администрирования имущественных налогов – 30 обращений или 10,3% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 10 обращений (3,5% от общего числа) и транспортного налога – 5 обращений (1,8% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении. Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 5 обращений (1,8% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались с письмами для предоставления им льгот по уплате налога – 5 обращения (1,8% от общего числа). О предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов поступило – 1 обращение (0,3% от общего числа).

Часть поступивших обращений в Управление в марте составили обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 26 обращений или 9% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 20 обращений (6,9% от общего числа). Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 6 обращений (2,1% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 19 обращений или 6,6% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками – 14 обращений или 4,8% от общего числа, столько же обращений отражали вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов; 9 обращений касались тем налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов.

Также от граждан поступали обращения по вопросам несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – 8 обращений или 2,8% от общего числа и по вопросам розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом – 6 обращений или 2,1% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Самарской, Свердловской, Тульской областях, Красноярского края, а так же Республик Башкортостан, Карелия и Крым.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2020 года обратился 1 гражданин. По результатам личного приема уполномоченными должностными лицами Управления заявителю были устно даны подробные разъяснения.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.03.2020 по 31.03.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в марте 2020 года поступило 8172 обращения, в том числе 4899 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 29,8% (в марте 2019 года поступило 11644 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 6,5% (в марте 2019 года поступило 4581 обращение).

Налоговыми органами Челябинской области в отчетном периоде текущего года допущены случаи нарушения срока перенаправления поступивших обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ: ИФНС России по Калининскому и Ленинскому районам г. Челябинска, Межрайонными ИФНС России № 3, 16 по Челябинской области. Всего 5 обращений или 0,06% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.03.2020 по 31.03.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.