ENG

УФНС России по Забайкальскому краю разъясняет порядок досудебного урегулирования споров

Дата публикации: 19.05.2023 08:14

В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, связанных с обжалованием ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через тот налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

По отношению к Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (Управление) полномочия вышестоящего налогового органа по рассмотрению жалоб (апелляционных жалоб) осуществляет Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округу (МИ ФНС по ДФО).

За первый квартал 2023 года МИ ФНС по ДФО рассмотрено 22 жалобы на акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц Управления, из них одна удовлетворена.

Жалоба подается в письменной форме лично или по почте, в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи.

Следует отметить, что досудебная форма не подменяет собой судебный порядок разрешения спора. Если досудебные способы урегулирования исчерпаны, для защиты своих прав и законных интересов заявитель вправе обратиться в суд.

Досудебное разрешение споров в сравнении с судебным порядком обжалования обладает рядом преимуществ:
  • простота процедуры обращения;
  • меньшие сроки рассмотрения жалобы;
  • отсутствие расходов, связанных с уплатой государственной пошлины и другими судебными издержками.
Более подробно ознакомиться с видами жалоб, сроками и способами подачи можно в разделе Досудебное урегулирование споров на сайте ФНС России. Узнать результат рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) заявители могут с помощью интернет-сервиса ФНС России Узнать о жалобе.