Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в 2020 году

Дата публикации: 24.02.2021 11:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2020 году в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 17407 обращений граждан, в том числе 12939 интернет - обращений (74,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с 2019 годом общее количество обращений граждан увеличилось на 20,5 % (в 2019 году поступило 14450 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 39,6 % (в 2019 году поступило 9265 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в 2020 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов (8655 обращений или 49,7 % от общего числа). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, обращались с вопросами о предоставлении им льгот по уплате налога.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (2272 обращения или 13,1 %). Граждане обращались с заявлениями о выдаче справок в части сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов. Также налогоплательщиков интересовали вопросы о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (1767 обращений или 10,1 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, сроками проведения камеральной налоговой проверки декларации 3-НДФЛ, порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности. Также налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с переносом сроков начисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, а также вопросы применения пониженных тарифов по страховым взносам.
Немалую часть составляли вопросы по учету налогоплательщиков (1580 обращений или 9,1 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Кроме того, по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 785 обращений (4,5 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 661 обращение (3,8 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 391 обращение (2,2 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 243 обращения (1,4 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 208 писем (1,2 %); по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 207 обращений (1,2 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 175 обращений (1,0 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 82 обращения (0,5 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 64 обращения (0,4 %); по юридическим вопросам – 49 обращений (0,3 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 43 обращения (0,2 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 42 обращения (0,2 %); по уклонению от налогообложения - 40 обращений (0,3 %); по уплате госпошлины – 33 обращения (0,2 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 31 обращение (0,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы - 23 обращения (0,1 %); по налогу на добавленную стоимость – 14 обращений (0,1 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы об уплате налога на прибыль, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей, несостоятельности (банкротстве) физических лиц, государственной политике в налоговой сфере, сообщали об отзыве обращения, выражали благодарность сотрудникам налоговых органов и т.д. (всего по иным вопросам поступило 42 обращения или 0,2 % от общего числа).

В отчетном периоде на контроль поставлено 17397 обращений граждан или 99,9 % от числа поступивших за данный период.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2020 году обратилось 120 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

В 2020 году в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступило 8 жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.