Контрольно–аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за I квартал 2021 года

Дата публикации: 07.04.2021 10:02

В I квартале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2806 обращений граждан, в том числе 2155 интернет - обращений (76,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 38,5 % (в I квартале 2020 года поступило 3886 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 33,1 % (в I квартале 2020 года поступило 2868 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (875 обращений или 31,2 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 634 обращения или 22,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками. По данной тематике поступило 314 обращений или 11,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса (260 обращений или 9,3 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с применением патентной системы налогообложения, переходом на упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 194 обращения (6,9 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 135 обращений (4,8 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности - 107 обращений (3,8 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 86 обращений (3,1 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 45 обращений (1,6 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 21 обращение (0,7 %); по юридическим вопросам – 18 обращений (0,6 %); по фактам уклонения от налогообложения - 14 обращений (0,5 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 13 обращений (0,5 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 13 обращений (0,5 %); по государственной политике в налоговой сфере - 13 обращений (0,5 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 12 обращений (0,4 %); по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 11 обращений (0,4 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 10 обращений (0,4 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 обращений (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 8 обращений (0,3 %); по уплате госпошлины – 6 обращений (0,2 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о несостоятельности (банкротстве) физических лиц, уплате НДС, продаже товаров с нарушением маркировки товаров контрольными (индикационными) знаками, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также сообщали об отзыве обращения, выражали благодарность сотрудникам налогового органа (всего по иным вопросам поступило 7 обращений или 0,2 % от общего числа).

В отчетном периоде на контроль поставлено 2806 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся прием граждан, на который в I квартале 2021 года обратилось 23 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений, непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в I квартале 2021 года поступило на рассмотрение 189 обращений, в том числе 45 интернет – обращений (23,8 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось на 9,2 % (в I квартале 2020 года поступило 173 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось в 2,5 раза (в I квартале 2020 года поступило 111 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В I квартале 2021 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступила 2 (две) жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по одной жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок, вторая жалоба находится на рассмотрении.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

В I квартале 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2287 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.