Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в августе 2021 года

Дата публикации: 24.09.2021 04:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В августе 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 637 обращений граждан, в том числе 485 интернет - обращений (76,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 28,7 % (в августе 2020 года поступило 893 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 31,7 % (в августе 2020 года поступило 710 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (254 обращения или 40,0 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 83 обращения или 13,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (76 обращений или 12,0 % от общего числа). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 40 обращений (6,3 %); по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 31 обращение (4,9 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 30 обращений (4,7 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 29 обращений (4,5 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 18 обращений (2,8 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 11 обращений (1,7 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 10 обращений (1,6 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 10 обращений (1,6 %); по государственной политике в налоговой сфере - 10 обращений (1,6 %); по предоставлению налоговой отчетности – 9 обращений (1,4 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 обращений (1,1 %); по уклонению от налогообложения – 7 обращений (1,1 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 5 обращений (0,8 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 обращения (0,5 %); по юридическим вопросам – 2 обращения (0,3 %); по уплате госпошлины – 1 обращение (0,1 %); по уплате НДС – 1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 637 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В ходе личного приема в августе 2021 года в налоговых органах Забайкальского края принято 22 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 78 обращений, в том числе 18 интернет – обращений (23,1 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось в 2,5 раза (в августе 2020 года поступило 31 обращение), количество поступивших интернет - обращений увеличилось в 2,0 раза (в августе 2020 года поступило 9 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в августе 2021 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в августе 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 362 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.