Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в марте 2022 года

Дата публикации: 29.04.2022 00:22

В марте 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1157 обращений граждан, в том числе 867 интернет - обращений (74,9 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 10,6 % (в марте 2021 года поступило 1046 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 5,6 % (в марте 2021 года поступило 821 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (346 обращений или 29,9 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (218 обращений или 18,8 %) и учета налогоплательщиков (210 обращений или 18,2 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) поступило 80 обращений (6,9 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 61 обращение (5,3 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 49 обращений (4,2 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 35 обращений (3,0 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 23 обращения (2,0 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 16 обращений (1,9 %); по юридическим вопросам – 13 обращений (1,1 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 12 обращений (1,0 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 10 обращений (0,9 %); по налогу на добавленную стоимость – 9 обращений (0,8 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 обращений (0,7 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 7 обращений (0,6 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 5 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 2 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины – 2 обращения (0,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 2 обращения (0,2 %). По иным вопросам поступило 49 обращений или 4,2 % от общего числа.

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора, пени, штрафа), предоставлении налоговой отчетности, контроле и надзоре в налоговой сфере и т.д.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1157 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в марте 2021 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в марте 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1074 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.