Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в I квартале 2022 года

Дата публикации: 29.04.2022 09:17

В I квартале 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 3445 обращений граждан, в том числе 2475 интернет - обращений (71,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 22,8 % (в I квартале 2021 года поступило 2806 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 14,8 % (в I квартале 2021 года поступило 2155 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (934 обращения или 27,1 %) и учета налогоплательщиков (527 обращений или 15,3 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (713 обращений или 20,7 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) поступило 306 обращений (8,9 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 175 обращений (5,1 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 151 обращение или 4,4 %; по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 145 обращений (4,2 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 48 обращений (1,4 %); по юридическим вопросам – 48 обращений (1,4 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 48 обращений (1,4 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 31 обращение (0,9 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 30 обращений (0,9 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 21 обращение (0,6 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 19 обращений (0,6 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 19 обращений (0,6 %); по налогу на добавленную стоимость – 14 обращений (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 9 обращений (0,3 %), по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 7 обращений (0,2 %); по уклонению от налогообложения – 7 обращений (0,2 %). По иным вопросам поступило 193 обращения или 5,6 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 3445 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в I квартале 2022 года поступило 2 жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в I квартале 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3411 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.