Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июле 2022 года

Дата публикации: 16.08.2022 07:21

В июле 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 704 обращения граждан, в том числе 580 интернет - обращений (82,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 15,3 % (в июле 2021 года поступило 831 обращение), количество интернет - обращений уменьшилось на 6,6 % (в июле 2021 года поступило 621 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (195 обращений или 27,7 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (97 обращений или 13,8 %) и учета налогоплательщиков (69 обращений или 9,8 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 52 обращения или 7,4 %; по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 51 обращение (7,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 41 обращение (5,8 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 34 обращения (4,8 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 28 обращений (4,0 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 27 обращений (3,8 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 17 обращений (2,4 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 обращений (2,1 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 11 обращений (1,6 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 8 обращений (1,1 %); по вопросу рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 4 обращения (0,6 %); по уклонению от налогообложения – 4 обращения (0,6 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,4 %), по уплате госпошлины – 2 обращения (0,3 %). По иным вопросам поступило 46 обращений или 6,5 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июле 2021 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в июле 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 560 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

На контроль в информационных ресурсах поставлено 704 обращения или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения, сроки исполнения которых установлены на июль 2022 года, исполнены своевременно.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.