Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в мае 2020 года

Дата публикации: 08.06.2020 02:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В мае 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1567 обращений граждан, в том числе 1381 интернет - обращение (88,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 27 формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями» - 1,7 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось в 1,9 раза (в мае 2019 года поступило 825 обращений), количество интернет - обращений увеличилось в 2,2 раза (в мае 2019 года поступило 633 интернет - обращения).

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (492 обращения или 31,4 %). В основном налогоплательщиков интересовали вопросы о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 360 обращений или 23 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (174 обращения или 11,1 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с переносом сроков начисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, а также вопросы применения пониженных тарифов по страховым взносам.

Также продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков (130 обращений или 8,3 %). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Часть обращений составляли вопросы, связанные с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (108 обращений или 6,9 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 74 обращения (4,7 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности - 66 обращений (4,2 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 42 обращения (2,7 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 36 обращений (2,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 36 обращений (2,3 %); по представлению дополнительных документов и материалов - 21 обращение (1,3 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 4 обращения (0,3 %); по уплате госпошлины - 4 обращения (0,3 %); по вопросу прекращения рассмотрения обращения - 4 письма (0,3 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 3 обращения (0,2 %); по юридическим вопросам - 3 обращения (0,2 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 3 обращения (0,2 %); по вопросам соблюдения трудового законодательства - 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения, задавали вопросы о прохождении государственной гражданской службы, выражали благодарность должностным лицам налогового органа (всего по иным вопросам поступило 5 обращений или 0,3 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1566 обращений или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в мае 2020 года личный прием граждан не осуществлялся.
Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 47 обращений, в том числе 21 интернет – обращение (44,7 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось в 1,9 раза (в мае 2019 года поступило 24 обращения), количество интернет - обращений увеличилось в 2,3 раза (в мае 2019 года поступило 9 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в мае 2020 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.